Новости промбезопасности
Интересное письмо Президенту РФ от одного из экспертов
Свое письмо Президенту РФ В.В.Путину относительно ситуации с аттестацией экспертов ПБ и лицензированием этой деятельности на форуме nadzor-info.ru выложил заместитель директора одной из экспертных организаций г. Киров Василий Есипов. Рекомендуем прочитать.
Президенту Российской Федерации
Путину Владимиру Владимировичу
от гражданина РФ
Есипова Василия Геннадьевича,
проживающего по адресу: 610020, г. Киров,
ул. К. Либкнехта, д. 58, кв. 37
Обращение.
Уважаемый Владимир Владимирович, понимая сложность Вашей работы, тем не менее, вынужден обратиться к Вам лично вследствии того, что к сожалению в нашей стране многие рутинные вопросы не могут быть разумно решены без Вашего прямого указания.
О себе сообщаю следующее: наряду с другими учебными заведениями окончил Северо-Западную академию государственной службы, по президентской программе проходил стажировку в Японии, учился в аспирантуре экономического факультета МГУ, защитил диссертацию на тему «Управление персоналом организаций в условиях проведения инноваций», кандидат экономических наук, около 20 лет отработал в Госгортехнадзоре (Ростехнадзоре), откуда был вынужден уволиться 19.05.2004 г., с 20.05.2004 г. работаю в экспертной организации зам. директора, с 2004 г. прошёл аттестацию в качестве эксперта системы экспертизы промышленной безопасности.
По существу обращения:
Правительство РФ Постановлением от 28 мая 2015 г. № 509 утвердило «Положение об аттестации экспертов в области промышленной безопасности». Данное Положение имеет неразрешённые положения:
- В выше указанных документах нет указаний на то, остаются ли в силе результаты предыдущих аттестаций экспертов с указанными в протоколах сроками действия или, начиная с 28 мая 2015 г. они аннулируются, так как предыдущая аттестация экспертов проведена не по ныне действующему, утверждённому Постановлением Правительства «Положению об аттестации экспертов в области промышленной безопасности», что в свою очередь автоматически должно привести к отказу в регистрации Заключений экспертизы промышленной безопасности органами Ростехнадзора.
- Во втором абзаце п. 14 Положения об аттестации экспертов в области промышленной безопасности регламентировано, что «…Аттестационная комиссия формируется из государственных гражданских служащих центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, представителей учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности, научных, научно-исследовательских учреждений, высших учебных заведений».
Значит ли это, что всем экспертам России от Калининграда до Владивостока необходимо будет приезжать в Москву для прохождения аттестации в центральном аппарате Ростехнадзора?
- В п. 24 Временного порядка предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по аттестации экспертов в области промышленной безопасности регламентировано, «В заявлении об аттестации заявитель указывает…сведения о размещении в журналах и изданиях публикаций в области промышленной безопасности (за исключением заявителей, имеющих учёную степень).
В связи с этим возникают следующие вопросы:
а) сколько публикаций должно быть опубликовано экспертом;
б) должны ли эти журналы и издания быть рекомендованными ВАК при Минобрнауки России, (в свете приведённого в п. 76 Временного порядка уточнения «…в научных журналах и изданиях);
в) какой минимальный объём каждой публикации должен быть (известно, что минимальный объём для разных журналов от 4 до 7 страниц, а так же, что многие издания берут деньги за публикации и стоимость зависит от объёма публикации. Кстати, такое требование Ростехнадзора наверняка значительно поднимет стоимость размещения публикаций в этих изданиях).
- Будут ли вывешены в свободном доступе и если да, то где, утверждённые Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору «…перечень областей аттестации» и «…перечень вопросов, предлагаемых на квалификационном экзамене», указанные в Постановлении Правительства Российской Федерации от 28 мая 2015 г. № 509.
По существу возникших вопросов в июне 2015 года мною было направлено письмо Руководителю Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Алёшину А.В., но на вопросы №№ 3 и 4 ответа до сих пор не получено.
В этом году местные органы Ростехнадзора прекратили требуемое «Административным регламентом федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности» внесение в реестр Заключений экспертизы со ссылкой на п. 3 ст. 37, где указана причина отказа: «3) представление в составе комплекта заявительных документов заключения экспертизы промышленной безопасности, подготовленного экспертной организацией, не имеющей лицензии Ростехнадзора на проведение экспертизы промышленной безопасности на дату подписания руководителем экспертной организации заключения экспертизы промышленной безопасности или имеющие лицензию, действие которой не распространяется на виды работ (услуг), необходимые для проведения экспертизы промышленной безопасности конкретного объекта.….» (примеры таких отказов прилагаются). Но согласно п. 4 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. Лицензия действует бессрочно, и эта лицензия у нашей организации имеется. Нам пояснили, что раз наши специалисты не аттестованы по Положению, утверждённому Постановлением от 28 мая 2015 г. № 509 Правительства РФ, то наша лицензия не действительна и сослались на распоряжение центрального аппарата.
Для прояснения ситуации я пытался несколько дней подряд дозвониться до центрального аппарата Ростехнадзора по телефонам, указанным на официальном сайте Ростехнадзора….тщетно. При общении с работниками местного отделения Ростехнадзора я узнал, что и они дозвониться до центрального аппарата Ростехнадзора не могут. Тогда мне пришлось написать письмо на руководителя Ростехнадзора Алёшина….(копия письма прилагается). В полученном мною ответе половина вопросов, заданных мною, остались без ответа. Но было указано, что вновь утверждённое Положение об аттестации экспертов не отменяет ранее пройденные аттестации…Каково же было моё изумление, когда тот же человек, который давал такой ответ, отказал нашей организации в переоформлении лицензии с формулировкой «…В составе пакета документов отсутствуют документы (реквизиты) подтверждающие аттестацию эксперта в соответствии с требованиями установленными Положением об аттестации экспертов в области промышленной безопасности», утверждённым постановлением Правительства РФ от 28 мая 2015 г. № 509» («Уведомление о возврате...» прилагается). Ранее так же поступили со всеми экспертными организациями г. Кирова.
Ещё один факт, отражающий работу Ростехнадзора: наше Заявление о переоформлении Лицензии получено Ростехнадзором 09.07.2015 г., отказ о переоформлении подписан 13.07.2015 г., документы высланы в наш адрес 18.09.2015 г….то есть сроки выдержаны…но то, что 2 месяца нельзя узнать о судьбе документа и нельзя проводить каких-либо работ – это с точки зрения Ростехнадзора обосновано).
Таким образом, действия Ростехнадзора полностью блокировали деятельность нашей организации, оставив коллектив без работы и без зарплаты с мая 2015 года.
А то, что в Ростехнадзоре не было даже документов, регламентирующих проведение такой аттестации (например: приказ Ростехнадзора от 19.08.2015 № 328 Об утверждении Требований к проведению квалификационного экзамена по аттестации экспертов в области промышленной безопасности зарег. в Минюсте России 08.10.2015 №39220) и просто физически не пройти этой аттестации, так это пусть вся страна подождёт...и что около 10000 экспертов России остались без работы, а их семьи без хлеба – да кого это волнует?! Когда Ростехнадзор аттестует 10000 человек? Сколько ещё их семьи будут сидеть на голодном пайке? И что, если введён новый документ, то эти люди перестали в одночасье быть экспертами? А предприятия? Что с оборудованием, которое подлежит за это время к проведению экспертиз?...оборудование должно быть принудительно остановлено…и что дальше?
Владимир Владимирович, я работаю с системой Ростехнадзора (ранее Госгортехнадзор СССР) с 1984 года и постоянно наблюдаю процессы, которые там протекают…никогда ещё центральный аппарат этой организации не относились с таким пренебрежением к предприятиям, организациям и людям, находящимся вне её стен. И в данном случае я пишу не только о нашей маленькой организации, но и о всех предприятиях страны. К примеру, работники предприятий жалуются, что инспектора звонят из офисов и дают руководителям организаций своеобразную «разнарядку» на то, кого они будут штрафовать в планируемой проверке (каждого инспектора негласно обязали накладывать 2-4 штрафа в месяц). Имея значительный стаж работы в системе Ростехнадзора и экспертной организации, я заявляю вполне компетентно, нет ни одного предприятия, на котором не было бы каких-либо нарушений тех или иных пунктов правил безопасности…потому, что их, этих пунктов, не одна тысяча. В бытность государственного инспектора мне было поручено курировать и небольшие (колхозы) и большие (например: Кирово-Чепецкий химический комбинат) организации. Чем больше предприятие, тем больше нарушений и в этом смысле можно накладывать штрафы на всех и вся…в одночасье пополнить бюджет и обескровить промышленность...если такая задача будет поставлена…самое примечательное, что серьёзность последствий того или иного нарушения не влияет на величину штрафа (это всё равно что и за переход улицы в неустановленном месте и за убийство давать один и тот же срок).
В Японии, например, чиновники стараются помочь предприятиям в их деятельности…но у наших чиновников, как видно, другие задачи…
Просто не верится, что в России для назначения на посты исполнительной власти нет людей, мыслящих и действующих по государственному…
Исходя из вышеизложенного предлагаю:
- Организовать группу по проверке деятельности Ростехнадзора и «дружественных» ей организаций и наделить эту группу соответствующими полномочиями. В качестве участника такой группы прошу рассмотреть и, при положительном решении, утвердить мою кандидатуру. Готов приступить к работе немедленно.
- Провести проверку на признаки коррупционности документов, которые разрабатываются и утверждаются Ростехнадзором.
- Оценить деятельность Ростехнадзора с точки зрения выполнения общегосударственных целей инновационного развития экономики России. Провести аналитическое исследование и принять меры по подчинению деятельности Ростехнадзора ставящимся государством целям.
- Вывести из зоны «недозвона» центральный аппарат Ростехнадзора и обязать установить «горячую линию» для оперативного решения возникающих вопросов.
- Организовать сбор, анализ и разумное внедрение предложений работников Ростехнадзора, предприятий, экспертных организаций направленных на улучшение работы Ростехнадзора.
- Снять с должности руководителя Ростехнадзора Алёшина А.В. за отсутствие государственного подхода к государственной службе.
Также предлагаю реорганизовать систему экспертизы промышленной безопасности и сертификации оборудования, проводимую коммерческими организациями, заменив её (по примеру системы судебных экспертов) на государственную с организацией хозрасчётных подразделений. Это позволит:
а) внести должное единообразие как в качество выполняемых работ, так и в расценки на их выполнение;
б) снизить возможности коррупционного воздействия на органы Ростехнадзора;
в) отсеять «балласт» не участвующий в непосредственной работе, но претендующий на значительные денежные средства.
Всё это в совокупности позволит снизить затраты предприятий на экспертизу промышленной безопасности и сертификацию оборудования, повысить их качество, сделать «прозрачными».
Для ровного перехода, в течение года можно оформить необходимую документацию, выкупить по остаточной стоимости оборудование у экспертных и сертификационных организаций и провести конкурс среди экспертов на работу в государственной службе экспертов промышленной безопасности, после чего запретить коммерческим организациям сертификацию и экспертизу промышленной безопасности.
Безусловно, высказанные выше предложения не исчерпывают всей проблематики, поставленной в настоящем обращении, но в ней нет ничего не решаемого, и при дальнейшем продвижении, уверен, можно найти разумные решения.
Ещё раз прошу прощения, что при Вашей загруженности обращаюсь к Вам лично, но другого способа воздействия на организованную центральным аппаратом Ростехнадзора систему нет.
Со своей стороны буду убеждать руководство центрального аппарата Ростехнадзора в том, что федеральные законы написаны и для него…хотя иллюзий не испытываю.
Наша экспертная организация работает с 1992 г., имеет укомплектованную оборудованием аттестованную лабораторию неразрушающего контроля, персонал обучен и аттестован, мы можем и готовы работать, и намерены в рамках действующего законодательства требовать от Ростехнадзора переоформить нам лицензию.
P.S. В 2005 г. зам. руководителя Кировского отдела Ростехнадзора решил обложить нашу организацию ежемесячным оброком…по этому поводу 01.08.2005 г. мы обратились в прокуратуру (ответ прокуратуры на это обращение прилагается)…его сняли только через 4 года…мы выстояли, но растеряли 70% клиентов…теперь мы не имеем права подвести тех, кто с нами работает до сих пор.
Приложения:
- Письмо зам. руководителя Западно-Уральского управления Ростехнадзора № 06-18-29/ЗЭПБ/1503 Об отказе во внесении в Реестр.
- Письмо Ростехнадзора № 02-00-14/5368 ответ на обращение Есипова В.Г.
- Письмо Ростехнадзора № 02-01-30/4793 Уведомление о возврате документов.
- Письмо прокуратуры Ленинского района г. Кирова № к6-1382-пр-05.
С уважением В.Г. Есипов
Источник: http://www.nadzor-info.ru/blog_post.php?p=44814
- Информация о материале
- Категория: Промбезопасность
- Опубликовано: 18.11.2015, 16:47
- Обновлено: 18.11.2015, 16:47
- Просмотров: 4921